Многие думают, что с покупкой ноутбука, смартфона или коммуникатора они станут больше успевать. Такое же мнение распространяется и на программное обеспечение. Практически на каждом тренинге участники спрашивают: «Какой самый лучший soft для тайм-менеджмента? Действительно ли Outlook помогает организовать себя и добиться большего в делах?
». В таких случаях я отвечаю вопросом на вопрос: что лучше - пила или рубанок? Какой столовый прибор важнее - вилка, ложка или нож? Как вы догадались, идеального инструмента нет. Суп - ложкой, стейк - вилкой. Вывод: задача диктует какой инструмент использовать для ее решения.
Классический пример конфликта мастерства и инструментария, близкий к реалиям нашего бизнеса, есть в сюжете известного польского фильма «Знахарь». Девушка попадает в аварию, у нее травма шейного отдела позвоночника. Приходит местный цирюльник, проводит осмотр и выносит вердикт: «Она не выживет, травма смертельна». Собирает чемоданчик с инструментами и выходит. Знахарь, который ее также осмотрел, заявляет иное: «Я могу ей помочь, травма не смертельна. Но у меня нет инструментов для проведения столь тонкой операции». Он ворует чемоданчик из повозки цирюльника, проводит операцию и спасает жизнь героине.
Суть аналогии в следующем: как чемодан врача со скальпелем может спасти жизнь только в умелых руках, так и новомодные мобильные штучки и современное программное обеспечение реально могут продвинуть вашу карьеру при условии, если вы знаете, как правильно их применять. Поэтому на первое место я бы поставил личное мастерство, навыки самоорганизации, а не технические средства. В подтверждение тому – многие весьма успешные топ-менеджеры в наш информационный век пользуются бумажным органайзером и при этом ничуть не страдают. Они успевают и руководить, и уделять время семье.
Нужно ли стремиться «все успеть»?
Александр Горбачев
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться