На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о бизнесе

1 093 подписчика

Сдвиг отношений медиа и аудитории

За последние 30 лет отношение между медиа-каналами и аудиторией существенно изменилось.

В 1980-е годы в России было условно 2 телеканала и несколько контролируемых печатных и радио- СМИ. Рекламы как таковой не было, но если бы она была, то давать ее было бы просто: при наличии псевдовыбора аудитория просто потребляла ту информацию, которая до нее доносилась.



В 90-е годы появилось множество возможностей для получения и сравнения информации, она стала дробиться и искажаться. Рекламодатели стали задумываться, как донести свое сообщение до разрозненной аудитории, каждый из индивидуумов в которой обладал правом выбора. И собственно, выбор свой осуществлял. Медиа в это время становятся нишевыми, стараются найти «своего» зрителя. Борьба за внимание со стороны СМИ, а также со стороны рекламодателей, обостряется.

Начало этого века дало возможность людям не только пассивно потреблять информацию, и даже не только выбирать между массой предложений, но и создавать свой собственный контент. С 2000 года в Интернете пользователями создано столько контента, сколько человеческая цивилизация произвела с начала времен. Традиционные медиа могут либо использовать этот вновь получаемый источник информации от вчерашних слушателей/зрителей/читателей, и делиться с ними частью своих прибылей, либо терять аудиторию. А с каждым отколовшимся человеком и степень влияния. Рекламодатели, в свою очередь, следят за увеличением интерактивности и не радуются. С большим СМИ договориться один раз проще, чем с множеством мелких блоггеров.

Между тем создаваемые «простыми людьми» медиа завоевывают своё место, к ним больше доверия, потому что ведет его «такой же, как я», знакомый мне человек.
Количественные показатели также растут – по данным ППБ по количеству Россия занимает только 3% от мировой блогосферы, зато по числу записей – 11%. Каждый час в России появляется 260 новых блогов, а каждую секунду по будням – 5 новых записей.


Источник: http://blogbook.ru/2007/04/20/sdvig-otnosheniy-media-i-auditorii/

наверх